Базовые площадки
2022 - 2023 учебный год
Приказ ГУО № 459/п от 30.09.2022 "О присвоении статуса базовой площадки на 2022-2023 учебный год"
Школа молодого педагога
План работы 2022-2023 учебный год
Отчет о проделанной работе
Отчет 2023-2024
Отчет о деятельности муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 3» в рамках работы муниципальной (городской) базовой площадки по работе с молодыми специалистами
«Выстраивание практик наставнической деятельности в единую систему научно методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров
на период 2023 -2024 учебный год
Цели и задачи деятельности муниципальной (городской) базовой площадкина 2023 -2024 учебный год:
Задачи:
- создать место для общения и профессионального роста молодых педагогов;
- способствовать повышению профессиональной компетентности педагогов;
- оказать психологическую помощь и предоставить возможность проявить себя в роли наставника-эксперта по образовательным платформам.
Деятельность муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Средняя школа № 3» в рамках работы муниципальной (городской) базовой площадки по работе с молодыми специалистами Выстраивание практик наставнической деятельности в единую систему научно- методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров.
Первое полугодие:
Сентябрь - Октябрь
- Заявка на профессиональный конкурс педагогического мастерства «Педагогический дебют 2023» - Мишина А.А. Дата заявки 11.09.2023.
- Семинар для молодых педагогов «Применение метода кейсов» МАОУ СШ 156. Участие. Маклаков Д.А., Кузембаева А.О. - 19.09.2023.
- Принятие участия в городском форуме «ПРОнаставничество», Дикий В.В. 03-04.10.2023. Съемки видеоклипа.
- «Brain storm» рабочей группы ОО – проводился 10 октября 2023 года в рамках ежегодного октябрьского методического совещания молодых педагогов. В результате «Brain storm» рабочей группы ОО были выявлены основные цели и задачи базовой площадки, а также направление деятельности и структура рабочей группы.
В октябре были запланированы посещения городских мероприятий в рамках Городских базовых площадок:
- «Секреты публичных выступлений» - 23.10.2023 года (Кузембаева А.О.)
- «Работа в городском совете наставников» - 26.10.2023 (Дикий В.В.)
Ноябрь - Декабрь
В ноябре - декабре Молодые педагоги ОО посетили следующие мероприятия:
- 02.11.2023 – организация рабочей группы по подготовке к городскому мероприятию «Антифорум – 2024». Кузембаева А.О., Маклаков Д.А., Шабович О.С., Дикий В.В.
Подготовка материалов для проведения «Антифорума – 2023».
- Открытый семинар-тренинг «Школьные конфликты: продуктивное разрешение» (при сопровождении А.К.Лукиной, к. ф. н, зав. кафедрой общей и соц. педагогики СФУ) Онлайн участие, Дикий В.В. – 28.11.2023
- Вебинар «Наставнический марафон» для молодых педагогов и их наставников, онлайн участие Маклаков Д.А.- 28.11.2023
- 24-25.11.2023 – участие в городском форуме Дополнительного образования, трек «PRO-Кадры», развитие наставнического потенциала – Дикий В.В., Кузембаева А.О., Маклаков Д.А.
- Новогодний Серпантин – 21 декабря 2023 Кузембаева А.О.
- 27.11-07.12-2023 - Образовательный чемпионат – эксперт оценивания, Дикий В.В.
Второе полугодие
Во втором полугодии МАОУ СШ № 3 активно занималась наработками к проведению городского «Антифорума – 2024».
- 24.01.2024 МАОУ СШ № 3 в рамках подготовки к «Антифоруму -2023» провело городское совещание по созданию городской рабочей группы, куда вошли МАОУ СШ №145, Гимназия №13, МБОУ СШ №155. Методическое совещание проводил Дикий В.В. На встрече определили тему - Наставничество как способ привлечения и удержания молодых специалистов.
- 27.04.2024 года – Проведение третьего ежегодного городского «Антифорума».
В теме наставничество как способ привлечения и удержания молодых специалистов МАОУ СШ № 3 представили свою модель наставничества. Спикер Антифорума-2023 -Шабович О.С. На мероприятии принимали участие 21 школа, 4 из которых были выступающими.
ПРОЕКТ
«Виртуальный методический кабинет»
https://sites.google.com/view/vmksch3/ - ссылка рабочая, но на сайте ведутся работы. Методические материалы будут появляться по мере накопления.
Актуальность разработки проекта «Виртуальный методический кабинет» обусловлены тем, что за последний год в системе образования произошли существенные широкомасштабные изменения, связанные в первую очередь с цифровизацией системы образования.
Сегодняшней школе нужны современные ресурсы – концептуальные, программные, методические, технологические. Без новых ценностей и концепций, новых идей и технологий, без кадров, овладевших ими и способных применить их в образовательной практике, попытки прогрессивных изменений в образовании обречены на неудачу.
Изменения в содержании и организации деятельности школы, его инновационная направленность тесно связаны с изменениями в методологической и технологической подготовке педагога. Возникает потребность в расширении инновационной деятельности образовательного учреждения и новом общественном заказе, в котором учителя, способны вести свою деятельность и реализации ее, в дистанционной среде.
Исходя из вышесказанного виртуальный методический кабинет можно понимать, как одно из важнейших звеньев информационно-образовательной среды, способное обеспечить необходимый качественный методический ресурс, что позволит предоставить необходимые условия для развития всех субъектов образовательного процесса.
В соответствии с этим важнейшим направлением инновационной политики школы является совершенствование системы методической помощи и подготовки педагогов, «выращивание» профессионалов из молодых специалистов, а так же активное, оперативное обменивание современными технологиями, методами и приемами построения образовательного процесса.
- Описание имеющегося опыта.
Проблема: на сегодняшний день реалии образования таковы, что необходимо осваивать интернет ресурсы, для проведения уроков, в том числе и дистанционных. Зачастую у педагогов возникают трудности в освоении данных механизмов. Новые форматы урока, большое множество программ и приложений через который можно выстраивать образовательный процесс, безграничный интернет ресурс, и все это необходимо встроить в образовательный процесс для прохождения образовательной программы. Из этого следует сделать вывод, что необходимо организовывать должное сопровождение становления и развития педагога, процесса овладения им профессиональными компетентностями цифровой среды. Один из способов решения вопроса – создание, на сайте школы, виртуальный методический кабинет. С первого дня работы специалисты будут получать методическую помощь и необходимою информацию по цифровой среде, и выстраивания современных уроков с цифровыми технологиями, а так же сами смогут представить свой опыт.
Цель проекта: разработать современный информационно-методический кабинет профессиональной подготовки специалиста нового поколения с последующей апробацией ее в условиях школы и разработкой рекомендаций для использования в других ОУ и Краевого информационного методического центра.
Задачи проекта:
1. Оказание помощи методическую и техническую педагогам при адаптации в интернет пространстве;
2. Подготовка маршрутных листов по стандартным (базовым) интернет ресурсам
3. Подготовка методических рекомендаций по освоению и применению современных интерактивных образовательных и воспитательных технологий.
4. Проведение обмена опытом успешной педагогической деятельности на различных платформах вне перечня основных.
5. Оказание помощи в самообразовании педагогов.
6. Оказание психологической поддержки.
«Виртуальный методический кабинет» – это не просто еще одна инновационная форма методической работы. Это многоаспектная информационно-образовательная среда, ориентированная на создание необходимых условий для учителей к самостоятельной познавательной и научно-поисковой деятельности. «Виртуальный методический кабинет» позволяет организовать методическое пространство для учителей, создает оптимальный доступ к необходимой информации, обеспечивает оперативную методическую помощь молодым учителям, дает возможность опытным педагогам поделиться опытом работы.
Данная среда динамично отражает запросы учителей, организует процесс постановки педагогических задач и нахождения путей их решения в режиме профессионального диалога на качественно новом уровне, позволяет раскрыться учителю в профессиональном и общеобразовательном планах, оказывает действенную методическую помощь. Деятельность виртуального кабинета создает реальные возможности построения открытой системы непрерывного образования педагогов, а оптимальный доступ к необходимой информации в любое время суток делает познавательную деятельность учителей более эффективной. Разноплановая структура виртуального кабинета находится в постоянном процессе развития и наполнения, позволяет каждому учителю найти или сформировать ту образовательную «нишу», в которой он наиболее полно сможет реализовать свои профессиональные запросы и возможности. Формирование виртуального банка нормативной документации и учебно-методических материалов обеспечивает помощь в работе с различного рода документами, способствует распространению передового педагогического опыта.
Такая форма методической помощи актуальна и своевременна в условиях повсеместного внедрения компьютерной техники и телекоммуникаций в школы города и области.
Практика показывает, что реализация таких современных форм компьютерных технологий в системе образования должна быть частью целостной системы и комплекса мероприятий по развитию единого информационно- образовательного пространства.
Отчет о проделанной работе